Босоногая роскошь

Стиль barefoot luxury, что означает «босоногая роскошь», — высшее воплощение релакса и комфорта в интерьере без ущерба для престижа. Возникший как концепция оформления люксовых курортов на райских островах, этот стиль все чаще реализуется в частных домах вне зависимости от климата. Текст: Павел Жаворонков

«Босоногая роскошь» до­ступна людям, достиг­шим такого уровня финансовой и личной свободы, когда уже никому ничего не при­ходится доказывать. Термин этот придумали хотельеры для нового вида VIP-отдыха: клиенту предо­ставлялось бунгало в изолированной части тропического острова со своим участком пляжа и полным сервисом, что избавляло от необходимости обще­ния с другими отдыхающими. В отделке бунгало и патио использовались только натуральные материалы с «теплыми» фактурами, отсутствовали резкие грани и острые углы, благодаря чему гости могли не обуваться все время отпуска.





Эта концепция стала очень популяр­на, после чего была успешно перенесена в сферу частной архитектуры. Архитек­турное бюро SAOTA из ЮАР получило международное признание в основном благодаря тому, что вовремя предложило клиентам из разных стран мира дома в этом стиле. Глава SAOTA Грег Труен рассказывает, что в основе проектирования вилл и резиденций в духе barefoot luxury лежат принципы «тропического модернизма», разработанные в середине XX века великим бразильским архитекния вилл и резиденций в духе barefoot тором Оскаром Нимейером. ­

SAOTA начинала свою деятельность со строительства вилл на отвесных при­брежных скалах Атлантического побе­режья Южной Африки, но сейчас такие дома можно обнаружить в Альпах, в го­рах Шотландии, в окрестностях Сиднея, у озера Мичиган и даже в Сочи.

В отделке интерьера используют­ся только ценные породы древесины, реже — натуральный камень с «теплыми» фактурами, вроде травертина и оникса. Категорически недопустим «сырой» бетон, что радикально отличает barefoot luxury от других направлений со­временного минимализма. Также не ис­пользуется кориан, шпон, ламинат и про­чие имитации натуральных материалов.







Интерьер таких домов минимали­стичен по духу, но не по содержанию, в нем невозможно представить гипсовую лепнину или мебель с классической барочной резьбой, зато вполне уместен потолок, обшитый листами потемневше­го серебра, или позолоченные металли­ческие решетки на раздвижных экранах, заменяющих двери. Для таких объектов подходит мебель простых геометричных форм, с однотонной неяркой, чаще всего текстильной обивкой и минимумом деко­ративных элементов. Узнаваемые объекты от известных брендов, даже самых дорогих, не приветствуются. SAOTA для каждого своего объекта делает мебель индивиду­ально, для чего бюро создало собственную мастерскую OKHA.

Авторские арт-объекты и современная живопись здесь вполне могут сочетаться с вязаными разноцветными пуфиками. Ми­нимум острых углов, банальных ходов и де­монстративного «богачества», максимум комфорта, продуманных индиви­дуальных решений и близости к при­роде — это и есть «босоногая роскошь».