Акулы глянца

Работа в известном глянцевом журнале, который пропитан модными тенденци­ями, beauty-обзорами, последними актуальными новинками во всех сферах и, конечно же, типографской краской, кажется многим настолько недостижимой и эфемерной, что, наверное, чуть ли не каждая девушка говорит о «жизни в глян­це» с огромным благоговением и придыханием, считая ее недостижимой мечтой. Обо всех прелестях и подводных камнях настоящего глянца в этом номере нам расскажет директор федерального глянцевого журнала «Дорогое удовольствие Алтай» – Оксана Шаврова.


– Оксана, насколько для Вас глянец является работой мечты?

­– Оксана Шаврова: Сказать честно, это точно такая же рабо­та, как и любая другая. Да, несомненно, она имеет под собой все основания быть желанной. Ведь сколько фильмов создано и окутано этой атмосферой вечной красоты и нескончаемых вечеринок. Например, в фильме «Из 13 в 30» глянец имеет привлекательный антураж, поскольку героиня ведет богем­ную жизнь в компании звезд, одевается в последние бренды моды, имеет дизайнерские сумочки и обувь… А «Дьявол носит PRADA» открывает глаза не только на гламурную жизнь глян­цевых сердцеедок и мировых дизайнеров, но и на обратную сторону глянца. Конечно, все это квинтэссенция стильной жиз­ни и развлечений, но если взглянуть правде в глаза, то можно увидеть огромную разницу между ожиданиями от глянца и его настоящей сути.


– Работник глянца – что это за зверь?

– Однозначно, это хищник с четкими установками и способно­стью контролировать ситуацию всегда и везде. Ведь работа в глянцевом издании требует четкой дисциплины и самоконтро­ля, практически всегда она сопряжена со стрессовыми ситуа­циями. Такие термины, как «продажи, дедлайн, сдача номера» самая точная характеристика ритма жизни работника глянца. «Выиграв золотой билет» и начав работать в глянце, будьте готовы посвящать большую часть своего времени работе, сдаче номера, креативу и правильному подходу к разным клиентам. При всем делая это виртуозно – с высоким профессионализ­мом и самоотдачей. Но большинство кадров, которые приходят к нам с желанием работать в журнале, на самом деле думают, что это работа, не требующая больших усилий – достаточно иметь хорошие внешние данные. Поверьте, это далеко не так.


– Почему у Вас чисто женский коллектив? Почему нет мужчин?

–– Потому что я пыталась много раз брать мужчин на работу в глянец, но они приходили и уходили. До определенного момен­та в составе нашей команды были мужчины-водители, а также мужчины-дизайнеры. Но сейчас благодаря тому, что в нашем журнале работает девушка-дизайнер, у нас заметно облегчена работа, она чувствует и понимает все с полуслова, знает что модно, а что нет, как нужно преподнести эту тенденцию. Муж­чинам очень тяжело продавать, тяжело быть гибким в общении. Но, безусловно, очень удобно работать с мужчинами как с «партнерами», рекламодателями. Ведь они джентльмены, и всегда уступят женщине. ­


– Тогда задам более пикантный вопрос. А как насчет муж­ского внимания по отношению к работникам глянца?

– Ухажеров у «глянцевых» девушек предостаточно. Но про­блема в том, что работники «Дорогого удовольствия» – это девушки с высокими моральными устоями и требованиями, самодостаточные во всех смыслах и добиваются всего сами. Мужчина должен быть уверен в себе, относительно богат и благороден. Помимо этого, он должен уметь принимать серьезные решения, хорошо одеваться, и, что не маловажно, поддерживать в любых ситуациях.


– Насколько серьезна проблема поиска новых кадров глян­ца в нашем городе?

– У нас большая текучка кадров, что и является одним из под­водных камней этой сферы. За летний период к нам пришло около 60 человек, но из них мы нашли только одного-един­ственного. Отбор на любую должность у нас очень жесткий, человек должен быть стрессоустойчивым, ему приходится сталкиваться с огромным количеством прямых звонков, а на той стороне провода может быть любая реакция, ответить могут все что угодно.


– Какие качества должны быть присущи менеджеру Вашего журнала?

– Менеджер, прежде всего, не имеет права нагрубить клиен­ту, умеет сгладить острые углы, должен понимать настроение клиента, не раздражать его в разговоре, создать максимально комфортные условия для сотрудничества. Помимо всего, он также должен обладать харизмой, навыками психолога, уметь прочувствовать проблему клиента и решать максимально удоб­ными и эффективными для него способами, но в то же время не идти у него на поводу. А зачастую, когда менеджер звонит клиенту, его ждет «ящик Пандоры» с непонятным настрое­нием, неизвестными проблемами и непредсказуемым харак­тером. Поэтому наши девочки не только обладают красотой, собственным стилем и изяществом, но также имеют пытливый ум, крайне трудолюбивы и харизматичны, любят учиться и познавать себя, легко обучаемы в профессии, поэтому они становятся профессионалами своего дела, «гуру глянца». Мало того, при всей гибкости и качествах, менеджеру должна быть присуща дипломатия. При этом нужно умение держать на уровне себя, статус своего глянца, не забывать, что при всех ситуациях менеджер является лицеом журнала. Так что под такие параметры подходят только единицы, поэтому из 60 человек, проходящих экзамены и тесты, остаются пара-тройка человек, которым тоже нелегко войти в курс работы, создать свою клиентскую базу и достичь того идеала, о котором мы говорим.


- Как часто вы сталкиваетесь с форс-мажорными си­туациями и трудными клиентами?

- В нашей сфере такое случается на каждом шагу. Ведь не­которые клиенты, которые не знают, чего хотят, считают, что работники глянца должны быть экспертами их бизнеса, а также маркетологами их дела. Помимо этого, они также должны обладать экстрасенсорными способностями, чтобы понять, что у них в голове и какое пред­ставление этот клиент имеет о своей рекламе. Порой случаются конфликты – клиент не знает что хочет, а мы все равно делаем не то. Наша выпускающая редакция должна разобраться, что имел ввиду клиент среди кучи всего. Как, например, сделать круглый квадрат для его логотипа, и все в подобном духе… Но здесь вступают в бой наши талантливые редакторы и благо­даря своему опыту и интуиции создают для него желаемый результат, который его удовлетворяет на все 100%. Как часто нашу работу путают с дизайнерским агентством, фотоателье, а работников глянца с маркетологами высшего разряда! Да, мы обладаем всеми этими навыками, но наша задача в другом – выпускать высококачественный глянцевый журнал. Но клиен­тов не переубедишь, они думают, что мы должны сфотографи­ровать их отдел, сделать логотип, создать имидж, рекламный слоган, потому что они решили размещаться в глянце. Мы рады и не жалуемся, мы понимаем, насколько тяжело нашему менеджеру по продажам заключить с ним контракт на разме­щение рекламы. Мы изучаем основы маркетинга, едем на кур­сы дизайна, пытаемся фотографировать красиво и достойно. Поэтому журнал «Дорогое удовольствие» под руководством Оксаны Шавровой – это целая школа по выпуску квалифици­рованных специалистов рекламы и маркетинга.


Автор интервью: Оксана Ильина