Как обезопасить автомобиль от угона. Эксперт Вячеслав Постников. Банаул

Покупая дорогой автомобиль, мы не всегда задумываемся о том, насколько важно поставить его под надежную охрану, которая гарантирует его целостность и наше спокойствие.

ЗНАТЬ О ВРАГЕ ВСЕ

Говоря о защите автомобиля, стоит, прежде всего, поговорить о способах угона. Это позволит понять, какие методы защиты будут актуальны в каждом конкретном случае, а также, какие установки и продукты, которыми стоит защитить свой автомобиль, будут наиболее эффективны. Не стоит надеяться на русское «авось» или на то, что именно вашу машину не угонят. Угнать могут любой автомобиль в любое время – это лишь дело случая. Также не стоит полагаться только на «КАСКО» - вы все равно не получите полной выплаты, к тому же, потеряете массу нервов и драгоценного времени.


ЗАЩИЩАТЬ АВТО НУЖНО

Тем более, в это смутное время, время кризиса, когда количество угонов неуклонно растет и набирает обороты. Цены на новые запчасти выросли, спрос запчастей на вторичном рынке возрос и угнанные авто отправляются прямиком на авторазборы. Итак, о способах угона. Способ, о котором я расскажу в первую очередь - самый технологичный способ в наше время. Он относится к автомобилям с безключевым доступом в салон, с системами Smart Key, Key less go и т.д. Эти автомобили подвержены методу угона способом ретрансляции штатного ключа (удлинения сигнала) спомощью передатчика который называют – «Длинная рука» или «Удочка». Сигнал передается даже на расстоянии 3 километра, в условиях городской застройки длина, сокращается до 1 км. Но даже этого достаточно чтобы угнать авто, допустим, от торгового центра, пока вы, ничего не подозревая, увлеклись покупками. Вскрытие авто происходит без порчи элементов и время угона не составляет даже одной минуты. В дальнейшем некоторые марки авто можно заводить по нескольку раз даже при отсутствии ключа, проделав определённые операции. Защита от этого вида угона конечно существует. Она называется «Блокировка штатного радиоканала». При ее реализации связь между ключом и автомобилем блокируется блоками управления системой и блоком управления двигателя. Это значит, что даже при вскрытии автомобиля попытка его запуска будет безуспешна. При установке, допустим, охранного комплекса с меточной системой, при удалении из радиуса действия метки цепи блокируются. Это не даёт передать информацию ключа через ретранслятор. Даже если у вас украли ключ, запуск авто будет невозможен.


Вячесла Постников, руководитель Центра автомобильной безопасности в Барнауле.


«ЗАВОДИЛКИ» И «ПРОГРАММАТОРЫ КЛЮЧЕЙ»

Современные автомобили оборудованы диагностическими разъёмами позволяющими связаться со всеми электронными блоками автомобиля. Ещё один лёгкий способ для злоумышленников. Все что им нужно - деактивировать штатный иммобилайзер или прописать новый ключ в систему. Заводилки и программаторы можно легко приобрести в интернете или на чёрном рынке. После того, как вы оставили автомобиль на техническом обслуживание в незнакомом вам сервисе, стоит проверить его диагностическим оборудованием на количество прописанных ключей. Способ защиты от такого угона– блокировка диагностического разъема. Реализуется с помощью перепиновки, специальных переходников которые выпускают фирмы по производству электронных противоугонных устройств или при установке авторского противоугонного комплекса.


СПОСОБ ПОДМЕНЫ БЛОКОВ

Этот способ реализуется с помощью подмены электронных блоков – блока управления двигателя, блока иммобилайзера, блока сертификации ключей, комбинации приборов, ридера на замке зажигания. Злоумышленники заранее готовятся к угону, зная, что нужно для конкретного автомобиля. Или угнав автомобиль «расшифровывают» и подготавливают комплект для дальнейших краж. Угон происходит за считанные минуты. Чтобы защитить блоки от кражи и подмены на рынке существуют специальные металлические сейфы, которые крепятся на срывных болтах, что значительно усложняет задачу угонщикам. Так же от способа подмены помогает перепиновка. В большинстве современных автомобилей блок управления двигателем стоит в подкапотном пространстве. Защитить моторный отсек нам помогут замки капота.


АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Автомобили с автозапуском. Салонная и гаражная установка

В повседневной работе я наблюдаю, что на большинстве автомобилей установлены старые системы без диалогового кода, которые подвержены электронному взлому и легко вскрываются код-грабберами. При покупке автомобиля на вторичном рынке, как правило, уже установлено «родное» оборудование, которое меняют только при его выходе из строя, не беспокоясь о сохранности движимого имущества.

При покупке зачастую отсутствует комплектность ключей и брелоков. Пин–код для аварийного снятия системы не меняется и сигнализацию легко можно отключить или прописать к ней сторонний брелок. Первым шагом к безопасности будет проверка количества ключей прописанных в авто и сигнализацию. Также следует заново перепрописать брелок сигнализации - это удалит все за ранее прописанные брелоки из памяти. Важно также сменить пин - код. Лучшим способом будет замена сигнализации на сигнализацию с диалоговым кодом и индивидуальным ключом шифрования. Плюсом будет и установка авторской секретки.

В нашем регионе автозапуск по температуре едва ли не основная причина установки сигнализации. И, как правило, автолюбитель экономит на классе самой сигнализации и блокировках. Приходится часто слышать – «Лишь бы заводила». Такие хозяева авто не осознают, что подобные системы очень упрощают злоумышленникам их задачу, так как в большинстве сигнализаций датчики удара и наклона отключаются во время работы автозапуска и реализуются самые элементарные блокировки. Разбив стекло и свернув замок зажигания на автомобиле можно спокойно ехать. Восстановить блокируемые цепи можно с помощью так называемого «паука» - провода заранее подготовленного угонщиком.

Подарком для угонщиков становятся и блоки обхода штатного иммобилайзера с ключами и чипами для автозапуска. Как правило, при гаражной и салонной установке эти блоки далеко не прячут, порой угонщики уже заранее знают, где их ждёт ключ. Так же при установке сигнализации автолюбители экономят на безключевых обходчиках иммобилайзера, которые представляют из себя всего лишь электронный модуль, в который на программном уровне прошит ключ от данного автомобиля. Для его включения нужны обязательные условия и, конечно же, скрытая установка. Так же не редко люди экономят на современных сигнализациях, в которых уже предусмотрен обход штатного иммобилайзера по цифровым шинамавтомобиля.

В зависимости от комплектности сигнализации они оснащаются GSM/GPS передатчиками. Это позволяет управлять и контролировать автомобиль с любой точки планеты, где есть сотовая связь и интернет. Управление происходит с помощью планшета, смартфона или ПК. Дистанционно можно даже заблокировать двигатель. Но и здесь злоумышленники нашли свой способ – глушение GSM/GPS сигнала. Включая глушилку, они создают мощную помеху, не дающую сигналу пройти от сигнализации к спутнику.

Способ от такого воздействия есть, он называется «Контроль канала связи». Это постоянная проверка связи сервера и GSM передатчика. При отсутствии ответа при очередном запросе, сервер тут же отсылает смс или дозванивается до пользователя, предупреждая об опасности и поводе проверить автомобиль.

Маяки – закладки. Автономное поисковое устройство, даёт возможность вернуть авто после угона. Работает в сетях – GPS/GSM/Глонасс. Большее время находится в спящем режиме, алгоритм может задавать пользователь – работа по будильнику или по запросу. Заявленный срок службы элементов питания от 1 года до 3 лет. На маяк злоумышленники воздействуют, используя ту же глушилку. Если маяк не обнаружили, выключили глушилку, то есть шанс обнаружить свой автомобиль, получив координаты маяка.


МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

Защитить подкапотное пространство от кражи, подмены блоков управления двигателем и не дать злоумышленникам завести авто с помощью «паука» нам помогут электромеханические замки капота. Управление замками можно реализовать от иммобилайзера или сигнализации. При постановке в охрану замки закрываются, а снятие можно реализовать по снятию сигнализации с охраны, в присутствии метки иммобилайзера или вторичной авторизации владельца, введя пин– код штатными кнопками.

Дверные блокираторы – дополнительные штыревые блокираторы значительно затрудняющие доступ в салон автомобиля. Если окно автомобиля разобьют и откроют штатный центральный замок, дверь машины останется закрытой. Дверные блокираторы будут отличным дополнением в постройке охранного комплекса.

Рулевые блокираторы – замок блокирует рулевой вал автомобиля, что делает угон невозможным даже после запуска и проворота замка зажигания. Муфта жёстко сидит на рулёвом валу, свернуть её невозможно. Установка стопора проста, стоит вставить его в муфту. Снятие уже происходит с помощью индивидуального ключа. Примерное время, за которое можно расправится с блокиратором (только спилив его), около 30 минут.

Блокираторы КПП – блокируют возможность переключения коробки передач. Но в зависимости от конструкции автомобиля блокираторы уязвимы. Так как переключение передачи можно произвести в подкапотном пространстве предварительно демонтировав трос от селектора коробки передач. Я рекомендую сочетать блокировку КПП с замками капота или установкой металлической защиты двигателя.


ОБ УСТАНОВКЕ

Качество салонной и гаражной установки порой желает лучшего. При потоке автомобилей, зачастую это уходит на второй план. Я нередко встречаюсь с поверхностным монтажом и отсутствием блокировок. В современные сигнализации, особенно премиум класса, заложен огромный потенциал, отличная инженерная мысль, которая, к сожалению, раскрывается при установке лишь 30 – 40 %. Запугивание покупателя со стороны менеджера о снятии автомобиля с гарантии при установке сигнализации в сторонних организациях не даёт выбора покупателю нового авто, который порой не подозревает, что именно и какого качества он покупает за эти деньги. Но стоит обратить внимание на ФЗ «О защите прав потребителя». Действия дилеров ему противоречат.


В моем установочном центре имеются все необходимые сертификаты, автомобиль остаётся на гарантии дилера. При установке авторских противоугонных комплексов скидка на КАСКО может достигать до 70%, так же имеется финансовая гарантия – возврат стоимости комплекса в случае угона.

ул.Уральская 2 Б

8 (3852) 58-16-67,

8-983-189-83-00

postnikov_center