Профессия имиджмейкер. Татьяна Мельник

Поговорка встречают по одежке, определенно, устарела. Сегодня встречают по стилю, а это гораздо больше чем брендовая блузка. Мы познакомились с имидж-стилистом Татьяной Мельник, для которой конструирование образов – главная профессиональная задача.

Из чего складывается образ человека?

Образ человека складывается из совокупных представлений, впечатлений. Да, эти характеристики, вряд ли определяют его личность, но наше сознание постоянно стремится к визуализации. В русском языке образ – это более глубокое и объемное понятие, мы вкла- дываем в него не только внешние, но и сущностные характеристики человека, его отношение к себе, к социуму, к жизни, его поведение и наши ожидания.

Поэтому при создании гармоничного образа клиента я руководствуюсь не только внешними данными, такими как цветотип, фигура и линии лица, но и стараюсь соединить все это с его характером, образом жизни, его потребностями, запросами, его целью и внутренним миром.


Говорят, хороший шопинг способен избавить от продолжительного стресса. Получается, у вас есть точки соприкосновения с профессией психолога. Какие еще возможности, кроме очевидных, может дать имиджмейкер?

Иногда лучшая терапия это внимание к самому себе, и чтобы знать это, мне совсем необязательно быть профессиональным психологом. Мало кто следует этому правилу, возможно, мы даже не до конца знаем самих себя. А ведь без элементарного представления о себе, невозможно подать правильный сигнал в социум. Этот сигнал мы транслируем с помощью одежды и очень важно, чтобы собственное представление совпадало с тем, что думают о нас в нашем окружении. На улицах города много красивых и дорого одетых людей, но порой ловишь себя на мысли: «что-то не то, не так».

Вот именно это «что-то» и призван найти имиджмейкер. Сейчас все больше людей приходят к необходимости в профессиональной помощи. Считаю, что сегодня мы постепенно приходим к пониманию того, что индивидуальный стиль – основа нашей личности. Мировые тенденции направлены на то, чтобы разглядеть в человеке нечто неповторимое, уникальное, поэтому и профессия имиджмейкер начинает набирать обороты, решая самые неожиданные задачи, давая вам силу для новых свершений.


Как вы сами пришли в эту сферу?

Истинные причины нужно искать в прошлом, в отголосках детства. Помню меня всегда интересовал вопрос, как выгодно отличаться от других, я всегда придавала значение тому, что надеть и как это будет выглядеть. Задачу осложнял общий дефицит, торжествующий в советские годы. Это дало толчок моему воображению, я стала мастерить аксессуары, шила вещи по собственному дизайну, раздавала советы подругам, и когда совершенно случайно я узнала о ВШС, я подумала: «когда, если не сейчас!». А дальше по пунктам - собеседование, поступление, учеба, защита диплома.


Расскажите, как опыт участия в модных показах, и тренингах международного уровня сопоставим с практикой вашей деятельности

Стилистам необходимо вечное движение, ни в коем случае нельзя оставаться статичным. Участие в показах тренирует воображение, заряжает новыми мыслями, вдохновляет на новые решения. Тренинги и мастер-классы – хорошаяплощадка для новых знакомств, для обмена реальным опытом с коллегами, возможность повысить свой уровень.


Вы сами также активно организуете мастер-классы, как это происходит и что получают женщины от участия в мероприятии подобного формата?

Организуя мастер-классы, я, в первую очередь, стараюсь убедить некоторых женщин в том, что нет некрасивых людей, есть только нежелание, нелюбовь и незнание себя. Именно от этих «не» мы учимся отказываться, преодолеваем многолетние барьеры. Если бы иностранного термина «имиджмейкер» не существовало, как бы вы описали свою деятельность

Если бы в практику так прочно не вошло заимствованное слово, я думаю, отечественных аналогов было бы предостаточно. Например, «Проектирование облика», «Специалист по образу» или «Дизайнер личности».


Существует ли определенная база, без которой невозможно дальнейшее конструирование образа?

Определенно да, и это только наше желание и осознание потребности создания гармоничного образа, который волшебным способом облегчает нашу жизнь, помогает найти работу, продвинуться по карьерной лестнице, и даже найти свою любовь и счастливо выйти замуж.


Чувство стиля – этому учатся или с этим рождаются?

Конечно же, немногим повезло «прочувствовать» стиль. Убеждена, что во многом, на наше видение себя влияет атмосфера окружения и даже, не побоюсь отметить, общество в целом с его особенностями менталитета и традиций.

Я просто уверена, что каждый второй среднестатистический итальянец просто обречен на то, чтобы быть стильным. Даже если нам не повезло родиться в столице моды, у каждого из нас есть возможность учиться и вдохновляться, главное, разглядеть эту возможность.


Как убедить женщину, у которой есть определенные предубеждения в вопросах подходящей одежды?

Убедить такую женщину исключительно словами практически невозможно. На шопинге с клиентками, я часто сталкиваюсь с такой проблемой. Только наглядный пример позволяет ей взглянуть на себя с другой стороны. Чаще всего женщина проходит мимо «своей» вещи, не замечая ее достоинств и волшебных свойств. Все это «волшебство» вполне объяснимо и понятно имиджмейкеру.

Почему, например, для прямой фигуры подходят юбки А-силуэта? Как женщинам бальзаковского возраста добавить цвета в свой гардероб, но так, чтобы он не кричал об уходящей молодости? Почему невысоким девушкам лучше комплектовать наряд в монохромной гамме, а высоким использовать коллор-блоки?

Все эти вопросы не требуют долгого и мучительного разбора, порой достаточно просто наглядного примера. Главное правило имиджмейкера – направить, а не диктовать.