Только победители!

Стать менеджером по продажам - это перспективно!

Интервью-обращение к начинающим специалистам - менеджерам по продажам.

Менеджер по продажам, кто это?

Прежде всего этот человек всегда показывает высокий результат. Человек, который может контролировать ситуацию, куда бы она не повернула. Настоящий менеджер по продажам должен творчески подходить к стоящим перед ним задачам, обладать нестандартным, стратегическим мышлением, быть дипломатом, всегда верить в то, что делает и не переставать стремиться к самосовершенствованию.

С какими трудностями сталкиваются многие начинающие менеджеры по продажам? И что делать, чтобы избежать их?

Большинство начинающих менеджеров приходят на работу, чтобы добиться успеха. Но, сталкиваясь с трудностями, они становятся посредственными, теряют мотивацию и не видят конечной цели в своей деятельности. Есть и другие, кто мотивирован, но не обладает достаточной компетенцией для успешного выполнения рабочих задач. Именно поэтому так важно, чтобы руководитель сам задавал курс для карьерного роста подчиненных. Как только менеджеры начнут самосовершенствоваться, следующий шаг - направить их помочь сохранить баланс на пути к новому уровню работы. Поэтому у многих начинающих специалистов остается негативное впечатление о профессии менеджера по продажам. И зачастую в этом виноват сам работодатель, к сожалению, он об этом даже не подозревает.

Какими качествами должен обладать топ-менеджер глянца?

Однозначно, это хищник с четкими установками и способно­стью контролировать ситуацию всегда и везде. Ведь работа в глянцевом издании требует четкой дисциплины и самоконтро­ля, практически всегда она сопряжена со стрессовыми ситуа­циями. Такие термины, как «продажи, дедлайн, сдача номера» самая точная характеристика ритма жизни работника глянца. «Выиграв золотой билет» и начав работать в глянце, будьте готовы посвящать большую часть своего времени работе, сдаче номера, креативу и правильному подходу к разным клиентам. При всем делая это виртуозно – с высоким профессионализ­мом и самоотдачей. Но большинство кадров, которые приходят к нам с желанием работать в журнале, на самом деле думают, что это работа, не требующая больших усилий – достаточно иметь хорошие внешние данные. Поверьте, это далеко не так.


А может ли рассчитывать кандидат без опыта работы на должность "менеджер по продажам" в вашей компании?

Мое предпочтение - молодые люди без опыта, с высшим образованием и большим желанием работать и развиваться. К сожалению, новоиспеченные специалисты выходят из стен университета с огромным самомнением, но очень низким КПД. И это заставляет задуматься о нашей системе образования.

Работая 8 лет на посту директора, я с уверенностью могу сказать, что выпускники "Школы Оксаны Шавровой" являются ведущими специалистами в разных сферах деятельности и яркими личностями. Любая компания будет счастлива видеть каждого из них в своих рядах.

Освоив эту профессию, поняв все азы и узнав о подводных камнях, настоящий менеджер по продажам, всегда гордится своей профессией и является ярким представителем и высоко оплачиваемым специалистом.


Почему у вас чисто женский коллектив? Почему нет мужчин?

Потому что я пыталась много раз брать мужчин на работу в глянец, но они приходили и уходили. До определенного момен­та в составе нашей команды были мужчины-водители, а также мужчины-дизайнеры. Но сейчас благодаря тому, что в нашем журнале работает девушка-дизайнер, у нас заметно облегчена работа, она чувствует и понимает все с полуслова, знает что модно, а что нет, как нужно

преподнести эту тенденцию. Муж­чинам очень тяжело продавать, тяжело быть гибким в общении. Но, безусловно, очень удобно работать с мужчинами как с «партнерами», рекламодателями. Ведь они джентльмены, и всегда уступят женщине.


Какие сложности стоят перед менеджерами по продажам в вашей компании?

Менеджер, прежде всего, не имеет права нагрубить клиен­ту, умеет сгладить острые углы, должен понимать настроение клиента, не раздражать его в разговоре, создать максимально комфортные условия для сотрудничества. Помимо всего, он также должен обладать харизмой, навыками психолога, уметь прочувствовать проблему клиента и решать максимально удоб­ными и эффективными для него способами, но в то же время не идти у него на поводу. А зачастую, когда менеджер звонит клиенту, его ждет «ящик Пандоры» с непонятным настрое­нием, неизвестными проблемами и непредсказуемым харак­тером. Поэтому наши девочки не только обладают красотой, собственным стилем и изяществом, но также имеют пытливый ум. Они крайне трудолюбивы и харизматичны, любят учиться и познавать себя, легко обучаемы в профессии, поэтому они становятся

профессионалами своего дела, гуру глянца.

При этом нужно умение держать на уровне себя, статус своего глянца, не забывать, что при всех ситуациях менеджер является лицом журнала. Так что под такие параметры подходят только единицы.


Как часто вы сталкиваетесь с конфликтными ситуациями?

В нашей сфере такое случается на каждом шагу. Ведь не­которые клиенты, которые не знают, чего хотят, считают, что работники глянца должны быть экспертами их бизнеса, а также маркетологами их дела. Помимо этого, они также должны обладать экстрасенсорными способностями, чтобы понять, что у них в голове и какое пред­ставление этот клиент имеет о своей рекламе. Порой случаются конфликты – клиент не знает что хочет, а мы все равно делаем не то. Наша выпускающая редакция должна разобраться, что имел ввиду клиент среди кучи всего. Как, например, сделать круглый квадрат для его логотипа, и все в подобном духе… Но здесь вступают в бой наши талантливые редакторы и благо­даря своему опыту и интуиции создают для него желаемый результат, который его удовлетворяет на все 100%. Как часто нашу работу путают с дизайнерским агентством, фотоателье, а работников глянца с маркетологами высшего разряда! Да, мы обладаем всеми этими навыками, но наша задача в другом – выпускать высококачественный глянцевый журнал. Но клиен­тов не переубедишь, они думают, что мы должны сфотографи­ровать их отдел, сделать логотип, создать имидж, рекламный слоган, потому что они решили размещаться в глянце. Мы рады и не жалуемся, мы понимаем, насколько тяжело нашему менеджеру по продажам заключить с ним контракт на разме­щение рекламы. Мы изучаем основы маркетинга, едем на кур­сы дизайна, пытаемся фотографировать красиво и достойно. Поэтому журнал «Дорогое удовольствие» под руководством Оксаны Шавровой – это целая школа по выпуску квалифици­рованных специалистов рекламы и маркетинга.

­